За время существования аэроклуба «Аист» его учредители стали участниками нескольких исторических событий, ключевых, в развитии российской авиации общего назначения. Одним из таких событий стал межконтинентальный перелет в Америку, совершенный советскими летчиками-любителями.

В 1990-м году Федерация любителей авиации СССР и аэроклуб «Аист» при поддержке Международного фонда авиационной безопасности (МФАБ) и ДОСААФ организовали первый в истории любительской авиации в СССР межконтинентальный перелет по маршруту Мосвка-Сиэтл-Москва. Идейным вдохновителем команды летчиков и главным организатором международного перелета стал создатель Федерации любителей авиации России Николай Вячеславович Громцев. С американской стороны поддержку авиалюбителям оказал адмирал Дональд Д.Энген, бывший председатель Федеральной авиационной Администрации США, знаменитый пилот, управляющий более 250 типами воздушных судов.

В перелете приняли участие пять  самолетов Як-18Т и один самолет Ан-2. На одном из самолетов летел председатель аэроклуба «Аист» Владимир Яковлевич Конюхов.


Перелет оказался непростым и занял, в общей сложности, полтора месяца. Через каждые 500 км самолеты садились на дозаправку. Самолеты в те времена еще не были оснащены навигационными системами. Ориентироваться приходилось, в основном, по местности.
28 июля 1990г  самолеты стартовали с аэродрома Тушино г. Москвы. По территории СССР путешественники летели по следующему маршруту:

Москва - Рязань - Саранск - Ульяновск - Бугульма - Уфа - Челябинск - Петропавловск - Омск - Куйбышев - Томск - Красноярск - Братск - Киренск - Ленск - Олёкминск - Якутск - УстьМайя - Охотск - Магадан - Каменское - Марково - Анадырь - Провидение

Энтузаизм и жажда приключений у команды советских летчиков были так велики, что они отправились в полет из Москвы, не дождавшись оформления загранпаспартов и виз, не получив еще разрешения на вылет за границу. Достигнув крайней точки своего маршрута на территории Советского союза – бухты Проведение, они ждали целую неделю, пока придут паспорта и визы. Некоторым летчикам так и не дали разрешения на выезд.
Но большая часть команды получила необходимые документы, прошла таможенный контроль, и экспедиция полетела покорять Америку. Перелет через Берингов пролив оказался самой сложной и опасной частью путешествия. Ветер был такой силы, что летчикам приходилось вдвоем удерживать штурвалы самолетов, чтобы не дать им сбиться с курса. В условиях тумана и отсутствия навигационных приборов лететь пришлось практически наугад. Но перелет завершился благополучно. Над территорией Аляски советскую эскадру встретил американский самолет-лидировщик, и проводил к месту посадки.
Первое, что поразило советских летчиков, пролетающих над Аляской, было огромное количество частных самолетов и взлетно-посадочные полосы практически в каждом поселке.
В Америке советских авиалюбителей встретили тепло и радушно. С ними общались губернаторы штатов, представители авиационных обществ, летчики делились опытом и устанавливали дружеские связи. На Аляске советскую группу встретил лидер американской любительской авиации Милорд Хармон, выдающийся летчик, установивший 155 мировых рекордов.
Американская часть маршрута пролегала по следующим точкам:

Wales - Nome - Galena - Fairbanks - Tanacross - Whitehorse - Watson Lake - Fort Nelson - Fort St. John - Williams Lake - Victoria - Seattle.

В Сиэтле состоялась торжественная встреча советской делегации, были установлены дружеские отношения между организациями гражданской авиации двух стран, достигнуты договоренности о дальнейшем сотрудничестве. Межконтинентальный перелет, совершенный советскими летчиками, привлек внимание мировой общественности и широко освещался в печати в СССР, США и в Канаде.
За время пути в общей сложности было совершено 48 взлетов и посадок. Общий налет путешествия из Москвы в Сиэтл и обратно составил 158 летных часов.
Трудно переоценить значение перелета Москва-Сиэтл-Москва в деле пропаганды российской гражданской авиации. Это событие, несомненно, дало толчок к созданию новых авиаклубов, увеличению числа любительских полетов, привлекло внимание к проблемам и перспективам  Федерации.
Летчики, проявившие мужество и героизм во время совершения этого легендарного перелета, по праву стали частью истории отечественной авиации.