Прошло чуть больше года с момента возвращения советских летчиков из межконтинентального перелета Москва-Сиэтл-Москва, и вот уже организована новая экспедиция с участием учредителей нашего аэроклуба.

Зимой 1991-1992 гг. состоялся второй межконтинентальный авиаперелет под эгидой Федерации любителей авиации. На этот раз летчики-любители решили покорить австралийский континент, и отправились в путешествие по маршруту Москва-Канберра-Москва. Аэроклуб «Аист», как и во время первого международного перелета, взял на себя техническое обеспечение экспедиции.
Состав участников австралийского перелета был довольно разнообразным. В экспедиции приняли участие уже 7 самолетов Як-18Т и один Ан-2, а вместе с летчиками-любителями в путешествие отправились политики, деятели искусств и представителя СМИ. Перелет длился более трех месяцев.

Стартовав в декабре 1991 года из московского аэродрома Тушино, путешественники пересекли территорию России по маршруту:

Рязань - Саранск - Ульяновск - Бугульма - Уфа - Челябинск - Петропавловск - Омск - Куйбышев - Томск - Красноярск - Нижнеудинск - Иркутск - Чита

Затем российская эскадра пересекла границу с Китаем. Их маршрут пролегал через Китай, Лаос, Вьетнам и Тайланд с посадками в городах:

Hanar - Baicheng - Shenyang - Jinzhou - Pekin - Shijiazhuang - Zhengzhou - Wuhan - Changsha - Guilin - Nanning - Hanoi - Viangohan - Bangkok

Дальше путешественники пролетели над территорией Малазии и Индонезии, останавливаясь в:

Surit Thani - Malacca - Singapore - Palembang - Jakarta - Semarang - Surabaya - Cereweh - Wangpau - Kupang - Wyndham

На подлете к Австралии в качестве ориентира выбрали маяк американской островной военной базы Пан-Гейл. В Австралии – первым местом посадки стала резервация аборигенов, где путешественников первой встретила австралийская женщина-мессионер. Официальная церемония встречи российской делегации и таможенный контроль прошли в городе Дарвин, откуда эскадра и отправилась в путешествие по Австралии. Сначала российские летчики пересекли австралийский континент, перелетев в его южную точку, а затем совершили перелет вдоль береговой линии, с остановками в городах Аделаида, Мельбурн, Сидней, Канберра и др. На карте Австралийского маршрута были сделаны следующие основные остановки:

Darwin – Daly Waters – Tennant Creek – Alice Springs – Oodnadatta – Leigh Creek – Adelaide – Mount – Gambier – Melbourne – Sydney – Canberra

На всем протяжении пути российских авиалюбителей ждал радушный приём. Официальные мероприятия перемежались праздниками, совместными полетами, встречами с австралийскими летчиками и обменом опытом. Новый 1992-й год наша команда встретила в Австралии.
Обратный путь пролегал почти по тому же самому маршруту. Общая протяженность пути составила 46 000 км.
Итогом межконтинентального австралийского перелета стало установление дипломатических и дружеских отношений с организациями пилотов-любителей других стран. Путешествие российских летчиков доказало состоятельность российской любительской авиации, показало уровень подготовки наших пилотов. В каждой стране по маршруту следования эскадры жителей поражали целеустремленность, энергия и оптимизм российских путешественников.

История аэроклуба «Аист», конечно, состоит не только из таких значимых событий, как международные перелеты, встречи с официальными лицами, получение дипломов и наград.
Наша история – это и трудовые будни, это долгая и трудная работа по созданию материальной базы клуба, строительству полосы, борьба с бюрократией, подбор и воспитание собственных надежных кадров.
Наша история – это, прежде всего, наши люди – опытные и отважные пилоты, яркие личности, которые с любовью и трепетом относятся к своей стране и к любимому делу и готовы к новым подвигам во славу отечественной авиации.